Настройка компьютера для оказания удалённой технической поддержки (инструкция)

Необходимые условия для оказания удалённой поддержки

Для возможности предоставления Вам удалённой поддержки, необходимы:

  1. Высокоскоростной доступ в internet1;
  2. Внешнего статический ip адрес2;
  3. Установленная операционная система на вашем компьютере не ниже Windows XP Professional SP2;
  4. Настроенный доступ к управлению Удалённым рабочим столом или Удалённым помощником;
  5. Наличие у вас учетной записи с правами администратора на вашем компьютере3;
  6. Не вмешательство в работу в период настройки и оказания поддержки.

1 Под высокоскоростным доступом будем считать доступ к глобальной сети internet, предоставляемый провайдером на скорости не ниже 128 Кбит/сек.

2 Аренда статического ip адреса – услуга, предоставляемая провайдером Интернет связи – свяжитесь с вашим провайдером. Кроме того, если с внешним ip возникают трудности, то лучше всего воспользоваться программой Hamachi (официальный сайт)
Найти и скачать последнюю версию вы можете воспользовавшись поиском google.

Эта программа позволяет создать частную виртуальную сеть между компьютерами в сети интернет, назначив вашему компьютеру ip адреса внутри этой сети, как раз этот Ip адрес и можно уже использовать для получения удалённой помощи.

3 Возможность использования встроенной учетной записи администратора.

Варианты соединений для оказания поддержки

Удаленный рабочий стол

Windows XP Professional может выступать в качестве хоста, которым можно управлять с другого компьютера, работающего в среде Windows, независимо от установленной на нем версии Windows. Это приложение предоставляет возможность удаленного управления

При работе с Remote Desktop есть два важных аспекта:

1) В целях безопасности удаленный рабочий стол не активируется при инсталляции по умолчанию. Это приложение запускается только из панели управления системы (Control Panel).

2)Удаленный рабочий стол использует учётные записи пользователей компьютера (администратора) с текущей регистрацией на хосте. Получается, что если к вам подключился удалённый пользователь — это означает, что при включении компьютера вы увидите пустой экран, т.к. на данный момент система считает, что с компьютером работает другой пользователь.

Другие программы контроля за удаленным компьютером обычно позволяют пользователю, сидящему за хост-машиной, видеть, что происходит на экране.

Удаленный помощник

Второе приложение Windows XP Professional называется Remote Assistance (Удаленный помощник). Одно из преимуществ Удаленного помощника над удаленным рабочим столом – возможность обеих сторон контролировать и наблюдать, что происходит на экране.

Примечание. Эта функция работает только в том случае, если на обоих компьютерах установлена Windows XP Professional. Эта функция не работает с более ранними версиями Windows, а также с Windows XP Home Edition.

Сеанс Удаленного помощника может быть инициирован с помощью Windows Messenger или по электронной почте. Если один из компьютеров защищен файрволом (брандмауэром Windows например) и блокирует порт 3389 или использует сетевую трансляцию адресов (Network Address Translation, NAT) – например получает доступ через сеть провайдера, котрый не предоставляет внешнего Интернет IP адреса, то сеанс может не состояться.

Что нужно делать, Чтобы подготовить свой компьютер к приёму удалённой помощи

1 Windows XP – управление рабочим столом

1.1. Создать аккаунт администратора компьютера

 

Перейдите в меню: Пуск/Выполнить и наберите команду: control userpasswords2

Откроется окно:

Нажмите кнопку Добавить

Введите данные учётной записи и нажмите кнопку Далее

Введите и подтвердите пароль, нажмите Далее

В окне:

Выберете права для учётной записи – Администраторы, нажмите кнопку Готово

На этом создание учётной записи администратора будет закончено.

1.2. Настроить возможность подключения

Для начала нам необходимо разрешить использование удаленного управления. Идем в «Панель управления -> Система -> Удаленные сеансы» и включаем там Разрешить удаленный доступ к этому компьютеру

Нажать на кнопку Выбрать удалённых пользователей

Появится окно:

Как видите, в данном случае учётная запись администратора Mike уже имеет доступ к данному рабочему столу, т.к. уже была добавлена. Для добавления новой записи нажмите кнопку Добавить и в текстовом поле напишите имя учётной записи которой вы разрешаете иметь доступ к удалённому управлению.

Затем нужно нажать кнопку «ОК». После этого Имя пользователя появляется в списке, в окне «Пользователи удаленного рабочего стола», в этом окне также необходимо нажать на кнопку «ОК»

Примечание: Если используется встроенная запись Администратор, то можно просто установить Разрешить удаленный доступ к этому компьютеру и нажать Ок

1.3. Проверить настройки файрвола и возможности соединения

Формально, компьютер уже готов к удаленному управлению. Однако, необходимо будет определить как то его местонахождение в Интернет. Если ваш провайдер предоставляет внешний статический IP-адрес, то больше ничего не нужно настраивать, а просто сообщить свой адрес, тому кто будет получать доступ к управлению. Однако, многие провайдеры предоставляют внешний динамический IP-адрес — он каждый раз разный, и через несколько часов ваш старый IP уже может принадлежать кому-то другому. Для решения это проблемы существуют многочисленные службы DynDNS — они выдают вам доменное имя, которое будет указывать на ваш IP, постоянно отслеживают и обновляют изменения вашего IP. Подобная бесплатная услуга есть на сайте No-IP.com, здесь же вы сможете присвоить своему компьютеру домен третьего уровня в Интернет, например, mycomp.no-ip.com. Или вы можете скачать клиентскую программу — No-IP dynamic update client, который будет постоянно связываться с сервисом No-IP.com и проверять/обновлять ваш IP. Настройки этой программы лучше не менять, кроме параметра «When updating via NAT/Router/Proxy address ONLY…», который лучше поставить на «every 5 minutes».

Кроме того, если с внешним ip возникают трудности, то лучше всего воспользоваться программой Hamachi (официальный сайт)
Найти и скачать последнюю версию вы можете воспользовавшись поиском google.
Эта программа позволяет создать частную виртуальную сеть между компьютерами в сети интернет, назначив вашему компьютеру ip адреса внутри этой сети, как раз этот Ip адрес и можно уже использовать для получения удалённой помощи.

Теперь, можно найти компьютер через интернет. Если вы получаете доступ в Интернет через ADSL-LAN-модем, или просто NAT, то необходимо на NAT настроить функцию «Port Forwarding» для TCP-порта 3389 (удаленное управление работает именно по нему).

Кроме того в брандмауэре или файрволе нужно разрешить входящие соединения на TCP-порт 3389.

Примечание: После установки удалённого соединения компьютер будет заблокирован, как при смене пользователя будет выведено окно запроса пользователя и пароля. После окончания сеанса, необходимо будет войти в систему со своими логином и паролем.

2 Windows XP – Удалённый помощник

Remote Assistance позволяет пригласить другого пользователя (техническую поддержку, знакомого, специалиста) для оказания помощи. Remote Assistant может самстоятельно управлять настройками соединения, подстраивая объем передаваемых данных под используемый канал связи и реагируя на его изменения.

Уровень доступа при таком виде оказания помощи будет определяться правами стороны запросившей поддержку.

Для возможности отправки приглашения оказать вам помощь, необходимо включить данную возможность в системе. Для этого зайдите в панель управления «Панель управления -> Система -> Удаленные сеансы» и включаем там Разрешить отправку приглашения удалённому помощнику

Для возможности удалённого управления компьютером, нажмите кнопку Дополнительно… и установите флажок Разрешить удаленное управление этим компьютером.

Для отправки приглашения о помощи можно использовать варианты:

— отправка приглашения с использованием Windows Messenger

— отправка по электронной почте

— сохранение запроса в файл и передача его любым возможным способом

Работа с Remote Assistant возможна, в случае, если:

— оба компьютера находятся в локальной сети

— оба компьютера находятся в сети Интернет со статическими внешними IP

— один компьютер находится в сети Интернет, а другой – за файрволлом локальной сети, имеющей доступ к Интернет

Наиболее простым, с точки зрения установки соединения, конечно же, является подключение в пределах локальной сети. Наличие NAT и/или файрволла вызывает ограничения на применение Remote Assistant. Если компьютер находится под защитой файрволла, необходимо разрешить использование TCP-порта 3389.

Для создания приглашения зайдите в Пуск/Справка и поддержка/ разделе Запрос о поддержке найдите Приглашение на подключение для Удаленного помощника. Щелкните ссылку Отправить приглашение.

На следующем шаге вы можете установить пароль, а также описать проблему. Кроме того, существует возможность ограничить по времени в минутах, срока жизни данного приглашения.