Памятка по использованию отчетами

Материал из Такси Диспетчер
Перейти к: навигация, поиск


Прежде чем пользоваться отчетами нужно знать несколько вещей.

Архитектура[править]


1) Все отчеты в программе "Такси Диспетчер" сделаны по принципу плагинов - в одном файле КакойНибудьПакетОтчет.dll может находиться 1 и более отчетов. Все отчеты находятся в папке \lib\plugins\.
2) Установка новых отчетов, перенос старых: после того как вы положите в папку \lib\plugins\новый отчет, Вам нужно или перезапустить Такси Диспечер или через пункт меню выполнить "Администрирование" - "Обновить плагины". После этого из файла с отчетом все отчеты, будут добавлены в пункте меню "Отчеты".
3) У каждого отчета может быть свой файл настроек - он имеет название такое же как и отчет, но отличается расширением ini и находится в каталоге настроек /cfg.
4) Большинство отчетов используют для фильтрации даные из файла reports.ini.

[default]
Поле которое принимается за время заказа для фильтрации, попал ли заказ в интервал для вывода отчетов
Возможные значения:
ordertime=Время создания заказа
pretime=Время "на когда"
completetime=Время завершения заказа
По умолчанию - время завершения заказа. Примечание - время на когда не всегда может біть
определено, если заказ бы создан, но не распределен, то время "на когда" могло не
сформироваться. Но в зависимости от опций оно могло быть записано фиктивным временем сейчас
в момент закрытия заказа.

Ordertime=completetime - значение по умолчанию

Если у Вас не стоит параметр заполнять все времена, а стоит по времени подачи фильтрация то некоторые заказы могут не попасть в отчет - так как даное поле в архиве у некоторых заказов будет пустое. Это же относится и к времени водитель выехал водитель сждет и водитель с пасаширами.
5) Все отчеты генерируются в файлы и сохраняются а папке /reports в html стандарте. Если у Вас есть проблемы с открытием файлов после генерации стандартными средствами на Вашем ПК, Вы можете открыть вручную эти отчеты из этой папки.
6) Папка reports не очищается утилитами очистки, поэтому, если у Вас есть необходимость слежить за свободным местом на диске, отслеживайте размер этой папки.

Вопросы[править]


1) Отчет созданый через меню отчеты и отображение в таблице архива может также отличаться между собой.
Связано это с тем что как и отчеты архив имеет свои настройки по фильтрации filters.ini.
Фильтр для текущих заказов
[CurrentOrdersFilters-General]
PanelWidth=300
dt=o`.`ordertime

Вот и получится, что у Вас на странице архива отчет фильтруется по времени создания,а в меню по времени завершения. Соответствено сушественное различие по количеству заказов. В архиве тоже срабатывает правило, если не запонено время, а по нему фильтруется - то заказ не показывается. Поэтому рекомендуем включать параметр "заполнять все времена в заказе"

Такой выбор времени заказа определен потому что, необходимо выбрать единое время для заказа/смены, чтобы например при рассчете зарплаты заказ, который может относиться к одному и ко второму периоду (пример: начал в один период, закончен в другой) был четко отнесен или к первому периоду или ко второму, а не был бы отнесен и туда и туда или утеря, так как полностью не соответствует ни персому ни второму периоду рассчета зарплаты.


2)Смена пользователя или водителя в отчете.

   Если вы выбираете интервал отчета, то в этот интервал попадают все смены начавшиеся  в этот период и все  заказаы выполненые за эти смены.  

Предположим вы ходите просмотреть все смены за один день, но в итоговом отчете обнаруживаете заказы водителя за следуюший день. Все дело в том что водителя смена закончилась за пределами Вашего интервала.И заказы до конца его смены добавляются в отчет что б не было двойного учета.

Таким образом могут отличаться отчеты:

1. Вывести все заказа да такой-то период для такого-то пользователя.

Выводятся все заказы, которые попадают в указанный промежуток времени, и у них оставляют только те заказы, соззданные данным пользователем или прикрепленные к данному водителю.

2. Вывести заказы водителя/пользователя за смену.

Определяются смены водителя/пользователя, которые попадают в указанный интервал (обычно по окончанию смены определяется, попадает ли смена в указанный интервал) и выводятся все заказы, которые относятся к этой смене. В таком случае сами заказы могут четко не попадать в интервал, но все же относиться к рабочей смене, которая попадает в интервал отчета.


3)Отчет не работает или выводит некоректную информацию.

Для определение проблемы:

1. Включите логирование данного отчета, если такая опций у него есть.

2. Выполните операцию необходимую.

3. Пришлите нам результат отчета, описание что он выводит некоректно и файлы из каталога log:

plugins.txt - общий файл всех отчетов
технический лог этого конкретного отчета (имя должно совпадать с именем библиотеки отчета.txt)


4) Данные отчета не совпадают с архивом или другими данными отчета.

Очеты строятся на одной и тоже базе данных, поэтому несовпадение данных в разных отчетах возможно по причине: 1. Несоответствие времени отчетов и архива. Время, используемое для заказа в архиве устанавливается в Настройки "Администрирование" - Использовать время для фильтрации. Тоже время для отчетов может быть установлено в файле reports.ini и может отличаться. Это может вести к тому, что за один и тот же интервал:

заказ попадает в него в архиве, так как используется время окончания заказа.
заказ не будет попадать в отчеты, так как в [reports.ini] используется время создания заказа.

Если Вам необходимо найти какие заказы отличаются в Ваших 2 отчетах выведите список и сравните вручную списки заказов из 2 отчетов - Вы найдете какие заказы находятся на грани - попадают в условия одного отчета, но не попадают в условия второго отчета.