Рывок с нуля или успешный бизнес план такси

Многие начинающие компании такси, начиная работать, в бизнес плане указывают темпы набора двух важнейших показателей своей деятельности — количество водителей и количество заказов в сутки. Эти важные показатели определяют все остальное — доходы компании, нагрузку на компанию, стоимость и т.д. Но при открытии компании такси — показатели равны нулю.

Понятно, что:

  • Если нет водителей — не кому выполнять заказы;
  • Если нет заказов, то водители в компании работать не будут.

Но что же первично — водители или заказы?
Я считаю, что первичны заказы — водители идут туда, где есть заказы, а не где им предлагают более комфортные условия работы в такси.

Вопрос — как открыть таксопарк и иметь поток заказов?
Ответ — купить заказы у конкурентов.

На практике это выглядит так.
При открытии новой компании такси Б в городе Х, для ее скорейшего старта было предложено: Существующая компания такси А, заказы, которые она не может выполнить будет перебрасывать новой компании Б.
Таким образом компания А, повышает свою выполняемость заказов, зарабатывая там, где все равно не смогла бы заработать — каждый заказ переданный компанией А оплачивается компанией Б.
Компания такси Б уже при открытии имеет NNN заказов в сутки. Теперь ее задача организовать и привлечь водителей, после чего компания такси сможет самостоятельно и спокойно заниматься увеличением двух важнейших показателей своей деятельности — водителями и заказами, так как уже начальный этап будет пройден.

Реализация.
Все было реализовано на базе программного комплекса «Такси Диспетчер» и веб сервиса www.taxi-office.com
Компания А, при отмене заказа, уведомляет клиента о том, что его заказ будет передан в компанию Б — партнеру компании А. Клиенту говорят, что ему перезвонят и сообщат когда и какая будет предоставлена машина. Переадресованный заказ, поступает в систему компании Б и делает ее ответственной за его исполнение.
Для отправки этого заказа партнеру, в компании А диспетчер нажимает всего одну клавишу, передавая заказ на сервер www.taxi-office.com
После этого, компания Б получает весь заказ у себя в системе (включая длинный адрес, цену, даже номер дисконта) и может его выполнить или отказать клиенту. Эта система позволяет диспетчеру легко ориентироваться в поступивших заявках и видеть у себя на экране всю необходимую информацию по текущему заказу.

Все просто, результат — на лицо — компания Б выполнила в первый же день своего существования такое количество заказов, которое не выполняла еще ни одна компания со старта.

Если Вы заинтересовались подобной системой обмена заказов или у Вас есть конкретные вопросы по ее реализации, применению и эксплуатации, пишите нам на форум.

Александр Вихтюк
Обсуждение статьи смотрите в теме на форуме.