Как выбрать программу для своей диспетчерской такси

Существуют 2 ситуации: Вы организовываете свою диспетчерскую или вы хотите модернизировать существующую диспетчерскую.
Различия в этих ситуациях состоит в том, что при организации новой диспетчерской Вы можете изменить свои процессы под ту систему, которую собираетесь использовать. Если же у Вас уже работает диспетчерская, то Вам необходимо будет менять в системе под Вашу схему работы.

У вас есть 2 варианта получить готовую рабочую систему:

1. Купить готовую программу и настроить под себя
2. Нанять программистов и все время дорабатывать программу под себя

На основании своего опыта 3 летней работы над проектом Такси Диспетчер, могу охарактеризовать основные плюсы и минусы различных подходов:

1. Купить готовую программу и настроить под себя
+ Система готова сразу, необходима только настройка, что обычно выполняется за 1 день
+ Если система уже стоит и работает на других предприятиях, то она опробована и оттестирована, так что ее внедрение не будет сопровождаться нахождение неисправностей.
+ В системе реализовано много того, что Вы можете начать использовать, ранее не планируя (например? возможность предоставлять скидки, вести статистику безналичных заказов, получать аналитические отчеты и статистику)
+ Если система разрабатывается и поддерживается авторами, то Вы сможете получать новые функции бесплатно или дешево в новых версиях программы.
 Система может выполнять только те операции, которые в ней заложены.
 Если какая-то система уже использовалась до этого, персонал необходимо переучить на новую систему
 Вам не принадлежат исходники программы

2. Нанять программистов и все время дорабатывать программу под себя
+ Вам принадлежат исходники программы
+ Вы будете разрабатывать программу, предназначенную именно для Вас (Только в том случае, если Вы умеете управлять процессом разработки программного обеспечения)
 Вы получите работоспособную версию через много времени — минимум через 2 месяца + месяц на тестирование.
 Нет оценки, сколько по времени это (разработка и внедрение) займет и сколько денег потребуется.
 Практически невозможно найти качественного программиста со знанием данной предметной области такси

Для выбора между этими 2 вариантами я бы обратил внимание на одну небольшую особенность — это «Вам принадлежат исходники программы» — разница наличия и отсутствия этого пункта в деньгах выражается в нескольких тысячах долларов для средней программы такси. Вам же это преимущество без самого программиста, который это все разрабатывал, в 99% случаях не дает ничего. Таким образом, у Вас появляется зависимость от ключевого человека — человека, который это разрабатывал.

И еще одно замечание: если же у Вас ограниченный бюджет на компьютеризацию, то второй вариант Вам просто недоступен.

Далее рассмотрим уже вариант только о выборе какой-то системы из существующих. О разработке системы подробнее Вы или Ваши разработчики могут прочитать статью о разработке программ для такси.

При выборе программы для такси Вам необходимо обратить внимание на следующие моменты:
1. Программа должна быть ориентирована именно на такси.
Вы можете попробовать использовать огромные и дорогие CRM системы для работы в такси, сконфигурированные под это, но это не является хорошим решением, так как системы разрабатывались не для этих вещей и именно тех функций, которые нужны будут именно Вам Вы просто не найдете там. Так же цена внедрения такой системы будет высока.
2. Работает ли эта система уже у других клиентов.
Она должна работать у других клиентов, иначе уверенности в том, что она вообще работает — нет 🙁
3. Оптимизирован ли ввод заказа без использования мыши?
Если нет, то Вы даже можете не рассматривать такую систему — она не будет быстрой для операторов.
4. Как давно программа существует, и как долго она будет существовать. Поддерживается ли она авторами или разработка уже прекращена.
Эта информация Вам нужна для будущего — в процессе развития компании Вам возможно нужно будет получать обновления версий, исправлять найденные ошибки и дорабатывать новые требования — смогут ли авторы предоставить Вам эти возможности.
5. Какие маркетинговые преимущества Вы получите?
Что Вы получите нового, что сможете предоставить своим клиентам — безналичные заказы, название цены заказа до проезда и т.д. С внедрением системы Вы можете предоставлять своим клиентам определенные дополнительные вещи — например, называть полную цену заказа во время подачи машины, определять номер телефона и адреса подачи клиентов во время звонка, использовать историю заказов и предоставлять скидки постоянным или безналичным клиентам и т.д.
6. Получите ли Вы эти специфически необходимые функции в этой системе?
Нужно сразу сделать одно замечание — если Вы хотите называть цену заказа до окончания самого заказа, рассчитанную по расстоянию между зонами города — Вы можете найти такую программу. А вот если Вы хотите найти программу, которая рассчитывает цену заказа по городу специфически для Вашего города с добавлением наценок, например при проезде по мостам с левого берега на правый в определенное времена дня, когда там пробки, то стоит задуматься, есть ли вообще такая программа.
(кстати, такой же сложный алгоритм, но был реализован недавно нами по требованию заказчика для города Киева).
Поэтому, определитесь, какие из требований Вам нужны и основательны
7. Отчеты.
Какие именно отчёты Вам нужно видеть для статистики, анализа и отчетности? Если их нет в программе, то как Вы можете их получить?
8. Если у Вас есть программист и\или администратор.
Он должен иметь возможность заниматься программой и дорабатывать ее по Вашим требованием. Для этого программа должна предоставлять определенные свойства, такие как примеры доработки, сопровождение, документацию для разработчика и поддержку для разработчика.

В принципе это основные моменты, на которые сразу нужно обратить внимание. В остальном — решать Вам. Но на основании выбранной системы Вам придется работать долгое время, поэтому нужно подойти к выбору и настройке программы очень детально.