Внешнее взаимодействие с программой «Такси Диспетчер» для АОН



Внешнее взаимодействие с программой "Такси Диспетчер" выполняется:
- по TCP/IP коннекту к серверу (см. настройки "Внешнее соединение")
- в интерфейсе получения программ "АОН модуль для Такси Диспетчера" - любым из доступных поддерживаемых интерфейсов (см. настройки).

Особенности способов:
Команды, приведенные здесь в точности повторяют события, которые может генерироваться миниАТМ используемый на предприятии. Соответственно, имея доступ к этим командам от миниАТС, Вы можете настроить синхронное управление использованием этих данных в "Такси Диспетчере".

Пример:
Command1= IND<br>12<br>80441234567<br>1112111

Все команды представляют из себя текст.
Символ <br> - перенос строки - #13#10 в кодах.
В демонстрационной программе символ <br> заменяется на #13#10 при отправке автоматически.

Тестирование:
Может проводиться с помощью утилиты, описание которой находится здесь: Утилита тестирования внешних команд TCP/IP


Команды:
1. GCS - получение статуса компьютера:
При отправке этого сообщения, отправитель получает от сервера ответ
TypeStr_Ok = 'OK!'
что свидетельствует о том, что сервер включен.

Пример:
GCS

Команда будет проигнорировано. Но на любую команду посылающая программа должна получить OK! - свидетельство того, что порт слушают - Такси Диспетчер активен по этому IP/порту.

2. IND - определен АОНом номер в канале:
Пример:
IND<br>12<br>80441234567<br>1112111

Команда расшифровывается - по 12 внешнему каналу определен номер звонящего абонента - 80441234567, который звонит на номер - 1112111.

При выполнении этой команды, если по 12 каналу существует абонент, то его свойства обновятся. Если по каналу не было разговора, будет создана запись об этом.

3. RFN - начата запись разговора
Пример:
RFN<br>12<br>c :\Temp\1.wav<br>80441234567<br>1112111

Команда расшифровывается - начата запись в файл c:\Temp\1.wav разговора, что начат по 12 каналу. Номер абонента звонящего 80441234567, номер на который был звонок - 1112111.

При выполнении этой команды, если по 12 каналу существует абонент, то его свойства обновятся. Если по каналу не было разговора, будет создана запись об этом.
Информация о файле будет записана в БД - таблица aonfiles

4. RON - идет звонок в канале
Пример:
RON<br>12

В 12 канале идет звонок.

Идет звонок в канале - это происходит при начале телефонного звонка - тут создается объект для этого канала, что по этому каналу идет звонок.

5. ROF - звонок прекратился
Пример:
ROF<br>12<br>0

В 12 канале звонок прекратился, скорее всего при окончании сигнала - потому что 0 - указывает на необходимость удаления объекта.

Закончен звонок в канале - может быть в 2 случаях:
- звонок прекратился - отбой,
- звонок прекратился, потому что трубку подняли.

Будет ли объект будет удален по этому каналу - второй параметр.
0 - удалить.
1 - не удалять.

6. PHU - трубка была снята
Пример:
PHU<br>12

Трубка на 12 внешнем канале была снята

Создается объект по этому каналу.


7. PHD - трубка была положена.
Пример:
PHD<br>12

Трубка на 12 внешнем канале была положена

Удаляется объект по этому каналу.

8. Сигнал "Занято" в канале - свидетельствует о том, что потеряли там связь.

Изменяет флаг и все.

9. COF - команда создает форму принятия заказа с телефоном и каналом
Пример:
COF<br>1234567<br>12

Будет создана форма ввода заказа, с телефоном (если это поле используется) 1234567 и каналом 12 если это поле используется.
Замечание: если ТД занят, открыта какая-то форма, без закрытия которой невозможно продолжать работу, то форма создана будет и заказ может быть принят. Что бы избежать этого, в программе Такси Диспетчер нужно использовать блокировку звонков.

Команды у АОН модулю (из "Такси Диспетчера").
10. AAN - Активен ли АОН сейчас - команда, которая отдает переменную

Пример:
AAN<br>1

1 - Запретить передачу команд на этот компьютер.
0 - Разрешить передачу команд на этот компьютер.

Посылается программой, чтобы запретить выдавать заказы на этот экземпляр программы.

11. Удержать клиента на линии:
Пример:
PTL<br>12

Поднять трубку по 12 каналу и начать проигрывать файл "подождите на линии".

12. Остановить удержание клиента.
Пример:
STL<br>12

Закончить проигрывание файла "подождите на линии" по каналу 12 и положить трубку.

13. Отказ от звонка
Пример:
RRJ<br>12<br>nosound

Поднять и положить трубку по 12 каналу без проигрівания файла - "извините, все операторы заняты".

14. Позвонить на телефон
Пример:
CCP<br>1234567<br>12

Позвонить на телефон 1234567 по 12 каналу.
Если канал должен быть выбран автоматом, то нужно использовать 0.


Внимание: Здесь сделано допущение, что по 1 внешнему каналу идет 1 звонок.
Поэтому, если по внешнему каналу с один идентификатором могут идти 2 звонка, то Вам необходимо ввести дополнительные параметры в идентификатор, чтобы соблюсти уникальность.
В текущей версии понятие терминала - на каком компьютере происходит сейчас работа с этим звонком - еще не введено.

Общее замечание по использованию: Если используется какой-то формат ввода телефона (определенный в правилах) его и нужно использовать, иначе будет несоответствие - программа "Такси Диспетчер" не преобразовывает произвольную строку по формату телефона.

Для разработчиков:
Возмонж включить тестовый режим логирования - тогда все команді, которые попадают в Такси Диспетчер будут складываться в лог файл:
Log/
Для этого нужно выставить переменную в файлк cfg/local.ini
[Log]
TCPIPStopUse = 0

По умолчанию режим отключен:
[Log]
TCPIPStopUse = 1 (или отсутствует эта запись)